Банкиры норовят превратить пластиковые карты из обычного электронного кошелька в модный аксессуар и платежное средство.
Подавляющее большинство держателей пластиковой карты по-прежнему пользуются ими в основном для обналичивания зарплаты. И казалось бы, технологические и дизайнерские находки банкиров по обороту пластиковой карты пропадают в тумане. Однако некоторая, наиболее активная доля клиентов уже успела почувствовать вкус азартной игры, непреложным атрибутом которой выступают банковские карты: кредитные, чиповые, магнитные, пред оплаченные, бесконтактные, подарочные, коллекционные, моментальные. Банкиры нащупывают насущные нужды и страсти клиентов — и уверены, что победят в этой «игре в карты».
Карты как стиль жизни.
В России, судя по данным Центробанка, выпущено уже более 36 миллионов банковских карт. А в минувшем году в операциях частных клиентов, использующих пластиковые карты было задействовано 570,7 млрд. руб., однако только 34,6 млрд. пошло на оплату услуг и товаров. Основной оборот — это получение в банкоматах «живых» денег. Причем в течение года это соотношение осталось практически без изменения. То есть граждане России по-прежнему предпочитают использовать карты как средство для снятия со счета наличных, хотя платежные системы и банки без устали предлагают своим клиентам все новые и новые проекты по «пластику». На их совместные усилия откликаются только самые «продвинутые» держатели карт. Но при этом они обращают свое внимание как на дисконтно-бонусные разработки, так и на дизайн-карты.
Заметное количество клиентов банков столицы и крупных городов имеют по нескольку карт сразу. Банкиры сходятся во мнении, что пластиковые карты из исключительно платежного инструмента постепенно переходят в разряд Life Style. В последнее время все чаще предпочтение отдают тем картам, к которым приложили руки опытные дизайнеры. Сейчас можно найти на рынке и прозрачные карты, и полупрозрачные, и с голограммами, а также с отрезанным уголком, джинсовые, шерстяные и пр. А эксклюзивные прозрачные карты от Росбанка уже стали нарицательными.
Пробизнесбанк отличился реализацией нескольких проектов с мини картами — их размер почти в два раза меньше обычных. «Нами учитывается то, что благодаря особенному дизайну, карты, по сути, превращаются в модный аксессуар, — сказал начальник УБТ Пробизнесбанка Н. Столповских. — Многие наши клиенты уже сейчас увлечены коллекционированием карт с оригинальным дизайном».
По мнению Владимира Голубкова — 1-го заместителя председателя правления Росбанка, дальнейшее развитие в России рынка банковских карт связано, прежде всего, с ростом доли кредитных карт, а так же развитием кобрендовых карт.