Приветствую Вас Гость | RSS

Economics - В помощь студенту

Понедельник, 29.04.2024, 03:21
Главная » 2012 » Июль » 8 » Антикризисный маркетинг
21:14
Антикризисный маркетинг
При осуществлении управления организацией маркетинг и менеджмент рассматриваются как две части единого целого.

Если основная задача менеджмента – обеспечение устойчивости развития организации, достижение ее миссии и целей посредством мотивации людей в процессе их индивидуальной, групповой и командной производственно-хозяйственной деятельности, то основная задача маркетинга – определение величины реального спроса на конкретную продукцию (работы, услуги) и содействие различными средствами его достижению.

К средствам маркетинга относятся предлагаемый потребителям товар, цена товара, соответствующая его ценности для потребителей, методы распределения, доведения товара до потребителей, места продаж, коммуникации – системы общения с потребителем.

К числу рыночных активов организации (согласно Э. Брукинг) можно отнести следующее:

  • Торговая марка;
  • Покупатели-приверженцы;
  • Повторяемость сделок;
  • Портфель заказов;
  • Каналы распределения;
  •  Благоприятные контракты и соглашения (лицензирование, франшиза и т.д.).

Значимость рыночных активов определяется тем, что они создают конкурентное преимущество во внешней среде, а также гарантируют осведомленность покупателя об отличительных особенностях предприятия и характере его деятельности. Однако все эти аспекты претерпевают изменения в зависимости от фазы жизненного цикла товара.

Эти фазы могут определяться изменениями во внешнем окружении: быстрое изменение технологических факторов может привести к устареванию товара и сделать его невостребованным. Однако и сама организация может изменить свою внутреннюю среду: внедрить новые технологии, улучшить финансовый менеджмент и т.д. И перейти из фазы зрелости к новой фазе роста – развитию.

Для того, чтобы организация развивалась устойчиво, без кризиса, ее маркетинговая стратегия должна быть адаптивной и зависеть от того, на какой из фаз жизненного цикла находится товар, предлагаемый организацией на рынок. Основные показатели, характеризующие указанную зависимость, приведены ниже.

Элементы маркетинговых стратегий на разных фазах жизненного цикла

Фазы жизненного цикла

  • Внедрение
  • Рост
  • Зрелость
  • Упадок

Сбыт
  • Слабый
  • Растущий
  • Стабильный
  • Падающий
Финансовые потоки Инвестиции в развитие Нулевая или растущая прибыль Высокая прибыль Снижающаяся прибыль или убытки
Потребители
см. рисунок Новаторы Первые принявшие Большинство «Копуши»
Конкуренты Мало или отсутствуют Количество растет Постоянное количество Количество убывает
Стратегия Расширение рынка Проникновение в глубь рынка Отстаивание своей доли рынка Повышение рентабельности
Затраты на маркетинг Растут Высокие Сокращаются Низкие
Товар Уникальный Появление модификаций Стандартный или дифференциро-ванный в зависимости от отрасли Начало модернизации
Цена Высокая или временно занижена для завоевания рынка Растет Стабильна или снижается Падающая
Распределение товара Неравномерное Интенсивное Массовое Селективное
Коммуникации Информирование о товаре Создание предпочтения товару Создание приверженности торговой марке Селективное воздействие

Принятие (акцептирование) или непринятие товара со стороны различных категорий потребителей (клиентов) характеризуется известными данными, приведенны на диаграмме.

Распределение категорий потребителей, принимающих решение
о покупке на разных фазах жизненного цикла (Эверетт Роджерс)

Антикризисные маркетинговые стратегии отличаются от стратегий, применяемых в стабильных условиях. Успех антикризисного управления во многом зависит от того, насколько правильно выбрана такая стратегия (см. второй раздел).

Маркетинговые стратегии фирмы в зависимости от фазы кризиса

  • Состояние
  • Стабильность
  • Предкризисное
  • Кризис

Маркетинговая стратегия Удержание или расширение рынка Недопущение кризиса, стабилизация ситуации Смягчение последствий, поиск возможностей, поиск путей выхода
Средства планирования Стратегический план, бизнес-планы по направлениям деятельности, операционные планы Стратегический план, антикризисный бизнес-план, операционные планы Антикризисный бизнес-план, операционные планы
Структуры управления фирмой Программно-целевые Ситуационные Антикризисные
Мотивация персонала Мотивация на достижение результативности и эффективности Ситуационная мотивация Комплексная мотивация
Цели антикризисных маркетинговых стратегий Мониторинг риска, проактивные антикризисные мероприятия Активные антикризисные меры Быстрый и результативный выход из кризиса

Особенности маркетинга при осуществлении процедуры банкротства связаны со спецификой объектов, задач и направлениями маркетинга.

Объектами маркетинга могут являться продукция предприятия; продукция его поставщиков (сырье, материалы, входящие готовые изделия); имущественный комплекс предприятия.

Задачи маркетинга сводятся к ускорению притока денежных средств и замедлению их оттока. Как первая из них, так и вторая решается, исходя из спроса на продукцию, путем выбора оптимального соотношения цены, выпуска и качества продукции.

Основное направление маркетинга при проведении санации предприятия – сбыт продукции и ценных бумаг. При осуществлении ликвидационных процедур фокус деятельности смещается на реализацию активов, включая неликвиды.
Категория: Статьи об Экономике | Просмотров: 5478 | Добавил: StKrol | Теги: товар, маркетинг, кризис | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 231 2 3 »
23 Владислав  
0
Меня зовут Владислав, и я представляю команду Web Hero. Мы обнаружили несколько технических недочетов на вашем сайте, которые могут отталкивать ваших клиентов.

Наша команда готова приступить к исправлению этих проблем немедленно, чтобы ваш сайт работал безупречно.

Давайте обсудим возможности сотрудничества и наши предложения по улучшению вашего веб-ресурса. Просто оставьте заявку на нашем сайте: wbhr.ru, или свяжитесь со мной напрямую по адресу sale.tp1@wbhr.ru.

С уважением,

Владислав

Web Hero

22 СУ РИД  
0
Ценность компании определяется наработками и людьми, а не набором железа или недвижимости. Поэтому крайне важно правильно выявлять и управлять своими нематериальными активами (НМА). Каждая компания, которая создает продукт, является генератором РИДов. Правильный учет РИДов - гарантия стабильного будущего. Учет НМА в "СУ РИД" https://lp.ip-manager.ru - это просто и эффективно.

21 Информационный ресурс  
0
Понимание текущих событий в судостроительной отрасли России имеет огромное значение для профессионалов и специалистов этой сферы. Новости и аналитика, публикуемые на отраслевом портале https://sudostroenie.info, помогают быть в курсе последних событий, тенденций и инноваций в судостроительной промышленности. Благодаря этому информационному ресурсу можно своевременно реагировать на изменения на рынке, принимать обоснованные решения и быть успешным в своей деятельности. Поэтому важно следить за обновлениями на портале https://sudostroenie.info и не упускать возможность получить актуальную информацию из первых уст.

20 Отзывы  
0
Мы предлагаем услуги по написание и размещение положительных отзывов про Вас в интернете!!!

- Работаем с самыми популярными площадками:
- Оплачиваете только те отзывы, которые прошли модерацию и добавлены.
- Раз в 2 недели отправляем отчет в excel со всеми размещенными отзывами.

Сайт https://otzyvtop.creatium.site/
Тел. 8-985-882-26-76
E-mail otzyv.top10@gmail.com

19 Ltn Led  
0
Светодиодные светильники от производителя! Экономия от 30% при гарантии 5лет!

с 2012 года осуществляем производство и продажу светильников.

Промышленное, уличное, офисное и взрывозащищенное направление.

Заменяем дорогие брендовые светильники именитых заводов.

Сэкономили 82млн руб клиентам в 2022 заменив светильники в проектах,

наш ассортимент и возможности Ltn-Led.ru

почта для обсчета смет - strou-plo77@yandex.ru

18 bigdata  
0
Перехватим клиентов с сайтов конкурентов из их CRM, мобильных приложений или с номеров компании на которые звонят клиенты.
в 10 раз дешевле яндекс директа.
Современные инструменты BigData позволяют узнать кто посещал сайты конкурентов или звонил им на телефон, чтобы работать именно с этой горячей аудиторией в режиме реального времени
контакты от 17 рублей. можем предоставить под обзвон от 17 руб или разослать SMS/ MMS/ Viber от 3,6 руб (только РФ)
звонки посетителям сайтов конкурентов в реальном времени, в течение 20 минут с момента посещения сайта или звонка конкуренту, по самой горячей аудитории.
Любые законные ниши, торговля, услуги, строительство, перевозки, привлечение работников, агентов, B2B, B2C и т.д.
100% легальный метод, никакие законы не нарушаем.
Доступная цена. договор. закрывающие документы.
также можем добыть базы клиентов или поставщиков конкурентов в B2B и B2C сфере
наш cайт https://bigdata.popupbiz.ru оставьте заявку
телеграм канал @bigdatapopupbizru
email bigdatabiz@mail.ru
телефон для связи 89529082087

17 Студия дизайна Милана  
0
Студия дизайна Милана воплотит Ваши самые смелые идеи о красивом доме в реальность.

Проектируем и реализуем дизайн интерьера: квартир, домов, студий, офисов,торговых помещений, кафе и ресторанов.
* Лучшие идеи для дизайна интерьера
* Оптимальный баланс технологий, форм и материалов
* Сочетание цены, качества и сроков.

Вдохновляйтесь своим окружением, ведь красота в деталях!
Тел.: +7 (967) 169-96-99
https://milana-design.ru/

16 Весенний марафон  
0
Здравия всем!
«Весенний марафон»
Начинайте в любой момент – лучше сейчас! ))
Легче сберечь существующий потенциал здоровья, чем потом пытаться восстанавливать упущенный!

Как правило, у нас есть только два выбора:
1. Или мы занимаетесь своим здоровьем;
2. Или это делает за нас хирург.
Хотя бы попробуйте узнать чуть больше о том,
что мы предлагаем, перейдя по ссылке:
https://moe-zdorovje.club/joga

До скорой встречи! Ждем вас!
Наша почта: support@moe-zdorovje.club

15 Положительный отзыв  
0
Мы предлагаем услуги по написание и размещение положительных отзывов про Вас в интернете!!!

Работаем с самыми популярными площадками:
yandex.ru, google.ru, zoon.ru, yell.ru, otzyvru.com, ru.otzyv.com, 2gis.ru, hh.ru, pravda-sotrudnikov, spr.ru и многик другие.

Сайт https://otzyvtop.creatium.site/
Тел. 985-882-26-76
E-mail otzyv.top10@gmail.com

14 Территория  
0
Здравствуйте! Я представляю команду разработки и внедрения Национальной Системы «Территория» (https://территория.рус). Официальный запуск системы запланирован на июль, но уже сейчас мы можем в частном порядке предоставлять ранний доступ для компаний/сообществ, а также выстраивать сотрудничество на перспективу.

Система Территория уже официально внедряется на 5 территориях на Кавказе с общим пропуском до 3 миллионов гостей в год. Также, в этом году будет подключено ещё не менее 8 территорий с очень высоким потоком гостей. Общий потенциал аудитории в 2024 году составит более 3 миллионов человек.

Что будет доступно:
- Создание компании/сообщества в системе до официального открытия такой возможности.
- Лента новостей, галерея, документы и другие инструменты для организаций.
- Нахождение в публичном списке организаций до запуска системы.
- Возможность приобретения рекламных кредитов по цене от 10% стоимости на открытии.
- Постоянная скидка до 50% на рекламные кредиты.
- Различные привилегии раннего доступа.
- Высокая репутация ранних пользователей.
- Ранний доступ к другим продуктам.
- Прямая поддержка разработчиков в интеграции.

Просим отнестись с пониманием к вопросу ограниченого количества документации. Постепенно эта проблема будет решена.

Предложение ограничено физическими возможностями команды. На ранний доступ принимаем не более 100 компаний.

Это сообщение вам отправлено, чтобы выявить интерес к сотрудничесту. Если вам интересно предложение и вы готовы рассмотреть сотрудничество — напишите нам на email territory@anksystems.ru и мы с вами свяжемся.

1-10 11-20 21-23
Имя *:
Email *:
Код *: